Возврат товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара – в течение 7 (семи) дней, не считая дня покупки. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, коробка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (ЗоЗПП ст. 26.1. Дистанционный способ продажи).

Внимание! Если для правильной эксплуатации товару требуется сборка, то после её осуществления, он перестаёт отвечать требованиям нового товара (поскольку не сохранен его товарный вид), и признается бывшим в употреблении.

Возврат возможен, если товар не был повреждён (в том числе не нарушена упаковка) и не имеет следов эксплуатации. При отказе от товара надлежащего качества затраты на доставку и забор оплачиваются клиентом.

Кроме того, Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его Потребителем (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612). а именно:

  • Мебель изготовленная индивидуально с изменением стандартных характеристик товара (размеры, материал, цвет) по запросу клиента;
  • Мебель изготовленная на заказ в выбранном клиентом цвете по палитре NCS или RAL;
  • Мягкая мебель изготовленная на заказ в выбранной клиентом ткани;
  • Мягкая мебель изготовленная на заказ в ткани, предоставленной клиентом.

Покупатель, являющийся юридическим лицом, не вправе отказаться от товара надлежащего качества после его приемки (поскольку юридические лица не являются потребителями по смыслу ЗоЗПП и на них не распространяются гарантии, предусмотренные данным законом для защиты прав физических лиц).

При отказе Потребителя от товара продавец возвращает ему стоимость возвращенного товара за исключением расходов продавца, связанных с доставкой возвращенного покупателем товара, в течение 10 (десяти) дней с даты предъявления соответствующего требования (Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612).

Условия по возврату не распространяются на товары:

Согласно Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81

Возврат товара ненадлежащего качества

При получении товара покупатель проверяет комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Претензии по внешним дефектам и комплектности доставленного покупателю товара в соответствии со ст.ст. 458 и 459 ГК РФ можно предъявить только до приемки товара. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента исполнения обязанности продавца по передаче товара покупателю. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются.

Если Потребителю был передан товар ненадлежащего качества, то есть свойства которого не способны удовлетворять потребности и запросы покупателей, не соответствуют назначению и предъявляемым к товару требованиям, а также иное не было заранее оговорено продавцом, Потребитель вправе воспользоваться положениями ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закона о защите прав потребителей. Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы в рамках данного пункта подлежат удовлетворению в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП). Возврат денежных средств, уплаченных за товар, осуществляется с согласия Потребителя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту адреса продавца;
б) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный Потребителем. 
При необходимости продавец имеет право провести проверку качества такого товара в течение 20 (двадцати) дней.

Если покупателю, являющемуся юридическим лицом, был передан товар ненадлежащего качества и иное не было заранее оговорено продавцом, покупатель вправе предъявить продавцу претензию в рамках гарантийных обязательств продавца. Продавец предоставляет покупателю – юридическому лицу гарантию на товар согласно действующему законодательству. Гарантийный срок составляет 3 (три) месяца с даты передачи или доставки товара покупателю – юридическому лицу. Гарантия предоставляется только на недостатки товара, возникшие до момента передачи товара покупателю – юридическому лицу (заводской брак). Способ исправления недостатков товара выбирает продавец. Недостатки должны быть исправлены в сроки, согласованные с покупателем – юридическим лицом в письменной форме, но не позднее 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения письменной претензии покупателя – юридического лица.

В соответствии со ст. 475 ГК РФ право на возврат товара ненадлежащего качества возникает в случае существенного нарушения требований к качеству товара. Отличие элементов дизайна или оформления от заявленного на сайте описания не является признаком ненадлежащего качества.

Обмен товара надлежащего качества

Покупатель, являющийся физическим лицом, приобретающим товар для собственных нужд и в целях личного использования (далее – «Потребитель»), вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ЗоЗПП ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Внимание! Если для правильной эксплуатации товару требуется сборка, то после её осуществления, он перестаёт отвечать требованиям нового товара (поскольку не сохранен его товарный вид), и признается бывшим в употреблении.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара Потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу (ЗоЗПП ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55).

Москва
Москва
М: ВДНХ

Адрес: г. Москва, проспект Мира, 119, с. 47.

Время работы: пн-пт 11:00-19:00

Наши коллекции
Покрытия и материалы которые мы используем в наших изделиях
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заявка
Заказ в один клик